На мотоцикле по бездорожью

На мотоциклах по бездорожью часто приходиться путешествовать мототуристам, сельским жителям, любителям охоты и рыбалки. Вам могут встретиться различные препятствия.

Сухой песок лучше объехать. Проезжать небольшие песчаные участки следует на высоких оборотах двигателя. При этом старайтесь не спускать ног с подножек, чтобы не терять скорость. Ехать можно, стоя на подножках или сидя, сместившись назад и поддерживая равновесие быстрым боковым смещением корпуса, отводом коленей в стороны. В общем, стиль езды должен быть агрессивным.

Главное в движении по песку — тронуться с места. Об этом надо думать до остановки, выбирая площадку с растительностью или более плотным грунтом. Трогаясь, плавно отпускайте сцепление, чтобы не забуксовать.

Повороты на песке следует делать по возможно более пологой траектории. Если есть возможность, избегайте ехать по свежим следам другого мотоцикла. Лучше ехать по второй, не изрытой колее

Грязь значительно усложняет езду по проселочным дорогам и в условиях бездорожья. Неудобства доставляет не столько грязь сама по себе, сколько колеи, выбитые в ней грузовыми автомобилями и тракторами.

Езда на мотоцикле по бездорожью чревата наездом на бревно или камень. Колеи не так уж страшны — но вот выехать из них бывает непросто. Лучше всего ехать рядом с ней, а при необходимости пересекать ее под возможно более прямым углом. Двигаться по глубокой грязи лучше сбоку от колеи. На дорогах с густой грязью она, забившись под крыло переднего колеса, стремится его блокировать. В такой ситуации лучше ехать по более жидкой грязи и почаще заезжать в лужи.

При езде по бездорожью рано или поздно встречаются водные преграды.

Признаком того, что в этом месте действительно переезжают через водоем, служат подходящие к воде следы, пологие берега и большая ширина реки. Мелкая рябь на поверхности скорее всего свидетельствует о том, что глубина в этом месте небольшая. Однако будет лучше все же пройти брод пешком, а заодно найти участок с наиболее плотным дном. Ограничивают глубину брода мотоцикла система зажигания, карбюратор и место забора воздуха в двигатель. Современные зарубежные эндуро (наиболее приспособленные для бездорожья) имеют герметизированный генератор и воздухозаборник на уровне седла. Высоковольтная часть системы зажигания у них также достаточно водостойкая, поэтому можно смело переезжать броды глубиной до 0,5 м. Чтобы такой же брод переехать на российском дорожном мотоцикле (или Ява 350), эти мотоциклы нужно специально готовить: герметизировать крышку картера, высоковольтные провода, катушку зажигания, дорабатывать воздушный фильтр, защищать карбюратор. Поэтому на этих мотоциклах не рекомендуется переезжать водоемы глубже 0,3–0,4 м. При необходимости перетащите мотоцикл с заглушенным двигателем и потом слейте воду из генератора и карбюратора.

Опасной может оказаться речка, хотя и неглубокая, но с сильным течением. Пересекайте ее под как можно более острым углом, причем неважно — по течению или против него. Оказавшись в воде, не поддавайтесь искушению добавить газа и побыстрее оказаться на другом берегу. Двигайтесь на первой передаче, слегка пробуксовывая сцеплением, поддерживайте повышенные частоты вращения двигателя. Оптимальная скорость 5–6 км/ч, чтобы сильно не разбрызгивать воду. При этом опытные водители вытягивают ноги вверх и в стороны вовсе не из боязни их промочить, а чтобы уменьшить образование волн.

Читайте также:

Правильное вождение кроссового мотоцикла — читайте здесь.

Похожие записи:

This entry was posted in Вождение мотоцикла. Bookmark the permalink.

Comments are closed.