Мопед Верховина 6

«Верховина» — так называлась большая серия мотовелосипедов и мопедов, производства Львовского мотозавода. История этой серии началась в 1958 году, когда было выпущено несколько десятков тысяч мопедов Верховина — 3. Далее были Верховина — 4, Верховина – 5 и наконец в 1978 году появился на свет герой нашего обзора мопед Верховина 6. Он мог перевозить одного человека и 15 килограммов груза. Для своего времени это было очень нужное транспортное средство: мопед был прост в управлении и облуживании, а также доступен с финансовой точки зрения. Мопеды предназначались в значительной части как замена велосипеду, и конструктивно имели сходство с ними в виде обычных велосипедных педалей для запуска двигателя. Мокик Верховина 6 впервые из всей линейки продукции ЛМЗ имел вместо педалей кикстартер. Можно сказать, что эта модель была настоящим миниатюрным мотоциклом, отличающимся от своих «больших» братьев только малым объемом двигателя и небольшим весом. Верховина 6 комплектовалась двухтактными карбюраторными моторами Ш57 или Ш58. Охлаждение двигателя воздушное, мощность 2.2 лошадиные силы. Зажигание контактное, работающее от генератора переменного тока, снабженное высоковольтным трансформатором. Рабочий объем цилиндра 49.8 кубических сантиметров позволяет мопеду войти в класс машин, для управления которыми не требуется водительского удостоверения. Трансмиссия мокика состоит из многодискового сцепления работающего в масляной ванне и двухступенчатой коробки скоростей с ручным управлением.

Ходовая часть мопеда представлена трубчатой сварной рамой, задней маятниковой подвеской и передней телескопической вилкой с пружинными амортизаторами. Тормоза обоих колес барабанные. Удобное, удлиненной формы седло позволяло комфортно совершать даже относительно длительные переезды. Для перевозки багажа конструкцией был предусмотрен специальный багажник грузоподъемностью пятнадцать килограммов. Для движения в ночное время имелись две фары. Дизайн мопед имел по тем временам самый современный, очень красивый и элегантный.

Технические характеристики

Двигатель Бензиновый
Объём 49,8
Диаметр цилиндра и ход, мм 38х44
Степень сжатия 7,5-8,5
Питание Смесь бензина с маслом
Зажигание Контактное от генератора переменного тока
Мощность 2.2 л.с. при 4400-5200 об/мин
Коробка передач / Привод Двухступенчатая, главная передача — цепь
Длина, мм 1770
Ширина, мм 720
Высота, мм 1200
База, мм 1120
Дорожный просвет, мм 100
Рама Трубчатая, сварная
Передняя подвеска Телескопическая вилка с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска Маятниковая с пружинными амортизаторами
Передний тормоз Барабанный
Задний тормоз Барабанный
Переднее колесо 2,50-16
Заднее 2,50-16
Карбюратор К60 или К35В
Масса 53,5
Расход топлива 2,2 литра на 100 километров при скорости 30 километров в час

Читайте также:

Рига 22 — что это такое?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector