Мотоцикл Иж Юпитер 2 является продолжением серии Иж Юпитер и выпускался на Ижевском заводе с 1965 по 1971 год. Это обычный дорожный мотоцикл, универсальный, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и на проселочных дорогах. Может использоваться как с боковым прицепом, так и без него. Модификация с боковой коляской называлась Иж Юпитер 2К, он имела максимальную скорость 87 километров в час и сухую массу 253 килограмма. Подвеска колеса коляски была торсионная, а кузова бокового прицепа — пружинная.
Двигатель, как и на всех моделях Иж Юпитер – двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением. Мощность для того времени была неплохой – 19 лошадиных сил. Рабочий объем цилиндра – 347 кубических сантиметров, ход поршня – 58 мм., а его диаметр 61,75 мм. Карбюратор один на два цилиндра: К-36Ж. Топливная смесь приготовляется из бензина и масла в пропорциях 20:1 во время обкатки и 25:1 – в дальнейшей эксплуатации. Лучше конечно применять специальные масла для двухтактных двигателей, но за их неимением подойдет и обычный автол. А вот дизельное масло употреблять категорически не рекомендуется. Степень сжатия 6.7-7.0 – небольшая, можно использовать бензин с низким октановым числом, что впрочем характерно для мотоциклов тех годов выпуска. Высокооктанового топлива в то время для простых мотоциклистов и автомобилистов просто не было.
Электрооборудование батарейное шести вольтовое. Родной аккумулятор был щелочным, можно конечно использовать и свинцовые. Генератор Г-36М8 (45 Ватт), что не совсем достаточно для двухцилиндрового мотоцикла, свет при езде ночью не самый лучший. Свечи зажигания на мотоцикле Иж Юпитер 2 применялись А11У, реле регулятор РР-1.
Ходовая часть с подвеской переднего колеса в виде обычной телескопической вилки, задняя не менее традиционное решение – маятниковая с двумя амортизаторами. В каждое перо вилки заливается 0,15 литра масла, в каждый задний амортизатор 0,06 л. Тормоза обоих колес – барабанные, колодочные. Размер колес — 3.25-19. Длина Иж Юпитер 2 : 2130 мм., дорожный просвет: 135 мм. Максимальная скорость 110 километров в час. Расход топлива 6 литров на 100 километров, при емкости бензобака 18 литров.
Сцепление многодисковое в масляной ванне, коробка передач четырехступенчатая, передача на заднее колесо – цепная.
Мотолюбители весьма прохладно относились к этой модели. Причин было несколько. Из причин технического плана – часто возникающие проблемы в эксплуатации. На нем нередко сбивался угол опережения зажигания, что впрочем в большой степени было связано с качеством сборки. Также не совсем удачным был и дизайн мотоцикла. Тем не менее было выпущено 766 487 экземпляров, пока на смену ему не пришел более совершенный мотоцикл Иж Юпитер 3, который продолжил модельную линию двухцилиндровых Ижевских мотоциклов Юпитер.
Смотрите интересный видео обзор мотоцикла Иж Юпитер 2.
Читайте также:
Мотоцикл Ява 350 — подробный обзор и технические характеристики.