BMW R75: мотоцикл вермахта

BMW R75

У каждого автомобильного бренда есть не только официальный логотип, но и сложившийся у покупателей стереотипный образ типичного образца продукции с этим брендом. В России бренд BMW прочно связывается с «лихими девяностыми» и бандитами-беспредельщиками, колесящими по городу на «бумере». Была даже полузабытая сегодня расшифровка аббревиатуры «БМВ», как «боевой машины воров». Такой имидж трудно назвать позитивным – и все-таки, как это не парадоксально, к автомобилям BMW в России относятся с уважением. Между тем концерн, как известно, производит не только автомобили, но и мотоциклы. У одного из этих мотоциклов были все шансы стать еще более негативным символом баварского концерна в России.

BMW R75

Речь идет о BMW R75. Увидеть этот мотоцикл, или, во всяком случае, стилизацию под него, можно практически в каждом фильме о войне. Его активно применяли моторизованные части вермахта. Вооруженный единым пулеметом MG-34, этот мотоцикл стал одним из символов блицкрига. Пожалуй, для BMW оказалось достаточно удачным то обстоятельство, что мало кто концентрировал внимание на производителе немецкого военного мотоцикла. Тем не менее, сама эта машина получилась довольно удачной и заслуживает внимания.

BMW R75

Автором BMW R75 является Алекс фон Фалькенхаузен. Этот конструктор сосредоточил свои усилия на увеличении надежности и проходимости мотоцикла, так как заранее знал, что применять его придется на самых сложных видах местности. Эта задача и сегодня выглядит довольно сложной, а в те годы ее приходилось решать, исходя из мощности двигателя в 26 лошадиных сил – смешной по нынешним временам показатель!

BMW R75

Как известно, немецкие военачальники старались сделать вермахт самой мобильной силой в мире, и BMW R75 оказался для этого поистине незаменимым инструментом. Мотоцикл значительно легче автомобиля, и это позволяло его придавать не только пехотным, но и десантным частям, доставляя на место высадки при помощи авиации. С «потребительской» точки зрения мотоцикл был непозволительно дорогим, однако в армии этот недостаток никого не волновал.

Главной была, бесспорно, проходимость в сочетании с неплохой грузоподъемностью. Помимо пулемета, мотоцикл допускал размещение огнемета, а на прицепе мог транспортировать противотанковое орудие, или миномет среднего калибра. Общая нагрузка на прицеп достигала 450 килограммов. Существовала также «пустынная» модификация BMW R 75, снабженная особым воздушным фильтром.

Читайте также:

Три современные модели мотоциклов фирмы BMW в этой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector