Мини байк имеет второе название – покет-байк («карманный мотоцикл»). Их довольно тесно связывают с картингом. Езда на этих мотоциклах очень веселая и динамичная. Мини байки появились в конце пятидесятых годов и сразу же стали популярными во всем мире. Волна их популярности уже пришла и в Россию.
Самый первый детский мини байк создан был энтузиастами в их гараже. Считается, что родиной маленького мотоцикла является Япония. Народом устраивались гонки на мини-мотоциклах, сделанных своими руками. Никто даже и представить, наверное, не мог, что эти крошки станут такими популярными.
Эти мотоциклы стал использовать технический и обслуживающий персонал на драг-рейсингах, во время гонок на 402м. Хорошая маневренность мини байков дала техникам возможность ездить на них с легкостью по захламленным оборудованием и тесным пит-стопам. Скоро мини байки стали называть другим именем – «пит-байками».
Так сложилось исторически, что не только в СССР были «несуны». Во всем мире брали все, «что плохо лежало « на работе. И скоро тех-персонал начал разъезжать на своих «карманных мотоциклах» по улицам.
Как только дети узнали о существовании таких маленьких мотоциклов, они тут же стали выпрашивать их у своих родителей. Вот таким образом и стали мини-байки пользоваться спросом. А значит, увеличилось и их производство.
В 60-70 гг в США рынок детских мини байков стал развиваться стремительно. Известными стали такие производители, как: Rupp, Arctic-Cat, Heath, Taco, Fox, Heath. Жители СССР еще не знали о том, что в мире вообще существуют такие мотоциклы. Но все-таки какой-то отголосок с Запад слегка донесся и о нас. В некоторых книгах о самостоятельной сборке мотоциклов было упоминание о мини байке.
Мини-байки чаще всего выпускают с объемом двигателя до 50см3. Поэтому для того, чтобы ездить на нем в России Водительские удостоверения не требуются. Если же объем будет больше 50, то права, конечно же, понадобятся.
Несмотря на то, что конструкция мотоцикла кажется не очень серьезной и размеры ее маленькие, мини-байк может разогнаться до 60-100км в час. Подвески у него слабые, а колеса совсем маленькие. Поэтому с него можно очень легко и больно упасть. Поэтому необходимо соблюдать все меры предосторожности.
Мини-байки бывают разных видов: минимото (спортивный мотоцикл), пит-байк (маленький кроссовый мотоцикл), мини-чоппер (чоппер, уменьшенный в размерах), миди – мото (средний между обыкновенным мотоциклом и мини-байком), мини-квадрациклы (четырехколесный мини-байк).
Читайте также:
История мотоциклов Иж — от первых «Ижей» до новых современных моделей.