Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 впервые сошел с конвейера в 1985 году и по сей день этот мотоцикл не потерял актуальности для любителей мототехники. Отечественные байкеры из-за отсутствия нескольких десятков тысяч долларов (на Харлей-Девидсон) с удовольствием приобретали и гоняли именно на ИЖ Юпитер-5, который можно было приобрести в диапазоне 100 – 600 долларов, но это за б/у мотоцикл. Действительно, за такие копейки можно прикупить мотоцикл с неплохим потенциалом для доработок и заняться его тюнингом. Для настоящего байкера тюнинг это не просто улучшение – это стиль их жизни, они получают от этого истинное удовольствие. Тюнинг мотоцикла Иж Юпитер 5 можно производить в двух вариантах. Множество «спокойных» байкеров считают, что не следует по «колхозному» менять внешность техники, да и дорабатывать техническую сторону не стоит, мол зачем и так мотор выдает 24,5 л.с. Именно поэтому консерваторы ограничиваются в тюнинге лишь хромированными деталями которые придают шик мотоциклу. Также устанавливают оригинальные зеркала, ну и оптику ксеноновую.
На последней модели ИЖ Юпитер 5 решена проблема перегрева мотора, путем установления радиатора, также усилена безопасность новыми дисковыми тормозами переднего колеса. К этому можно добавить хромированные дуги и внешний тюнинг можно завершать. Что касается технической стороны, то можно поработать с коробкой и мотором. Нужно убрать нестыковки на окнах цилиндра и поршнях, подогнать все в коробке, установить качественные подшипники и собрать все на герметике или на других уплотнителях. Также можно установить бесконтактное зажигание (подойдут комплектующие от ВАЗ), установить явовский карбюратор и качественные свечи. Еще можно прикупить и генератор от Минск Г427. Как правило, консерваторы, или «спокойные» байкеры заканчивают тюнинг ИЖ Юпитер-5.
Но продвинутым байкерам, которые считают себя настоящими мотористами и механиками это покажется маловато. Они сразу принимаются вскрывать двигатель. По мнению некоторых экспертов с двигателя ИЖ Юпитер-5, можно выжать приличную мощность после доработки. Чтобы это сделать необходимо произвести многоканальную продувку, установить кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а на впуске установить лепестковые клапаны, ну и конечно же бесконтактное зажигание с резонатор на впуске. Такие доработки могут дать 40-45 л.с. мощности и 8,5 тыс. об/мин.
На самом деле для форсирования мотора есть два пути: увеличение количества оборотов и увеличение рабочего объема двигателя. Традиционно увеличить объем мотора можно путем расточки цилиндров (а иногда и увеличением рабочего хода поршней). Но этот вариант не очень хорош, так как блок цилиндра для расточки хлипковат. Да и при всем этом выигрыш в мощности будет не значительным. Поэтому лучше пойти другим путем. Необходимо эффективно установить фазы газораспределения. В двухтактном моторе это делается путем расточек окон цилиндров. Если их расточить правильно, то можно получить либо оборотистый либо тяговитый мотор.
Чтобы форсировать мотор еще больше, следует установить по отдельному карбюратору на цилиндр. Их нужно правильно настроить. Также необходимо доработать глушители, поскольку это может дать возможность лучше дышать мотору, а значит увеличит его мощность.
Читайте также:
Что необходимо знать о мотоциклетной цепи?